Принцип работы
Функциональные возможности АСП «Элеватор»:
Отражение операций по заготовке сырья
• Учет заготовки в разрезе Фондов по годам, выделенным организациям (например, в гос. фонды и т.п.), собственным фирмам, фондам хранильцев, в т.ч. и возможность отражения "прямой закупки" в собственные Фонды;
• Регламентирование заготовки посредством Регистрации договорных отношений с последующим анализом выполнения;
• Использование Спектроанализатора для упорядочивания Номеров проб по предварительному Качеству;
• Ежедневное планирование местоопределения поступающего сырья по силосам в соответствии с предварительным качеством "на входе";
• Автоматическое формирование среднесуточных лабораторных анализов за период по Номерам проб и предварительному качеству;
• Автоматическая передача данных о весе БРУТТО и НЕТТО в базу данных (с использованием электронной накладной)
• Ввод всех показателей качества определенных составом реквизитов формы ЗПП-47а;
• Отражение заготовки в Физическом и Зачетном весе;
• Наличие нескольких Базисных величин для одной Культуры;
• Регистрация дат выдачи первичной документации ( реестров ЗПП-3, ЗХС-3а) непосредственно представителям Сдатчиков;
• Использование типовых отраслевых форм первичной документации: ЗПП-47а, ЗПП-3, ЗХС3а, ЗПП-10, ЗПП-13.
Отражение операций связанных с хранением:
• Отражение операций по Очистке зерновых и масличных по методам "чистим-сушим" или "сушим-чистим", с учетом образования Мелкой фракции, Кормовых зернопродуктов I-V категорий и негодных Отходов;
• Распределение (начисление) образованных при очистке Кормовых зернопродуктов по Фондам и Сдатчикам сырья;
• Учет образованных Отходов в разрезе Фондов;
• Отражение операций по Сушке зерновых и масличных с возможностью распределения массы усушки по подрабатываемым Культурам и Фондам;
• Списание естественной убыли по утвержденному приказу норм естественной убыли для текущего сезона;
• Отражение "слияния" культур;
• Контроль образования, наличия и реального вывоза с территории или уничтожения негодных отходов;
• Использование типовых отраслевых форм первичной документации: ЗПП-34, ЗПП-23.
Отражение операций по перевалке сырья:
• Возможность групповой и одиночной перевалки сырья по силосам и местам хранения вне элеватора;
• Использование типовых отраслевых форм первичной документации: ЗПП-19.
Отражение операций по переводам сырья:
• Отражение операций по Письмам Переводам сырья внутри одного Фонда с одного сдатчика на другого с поддержкой функции "дробления реестров" и переводов услуг;
• Отражение операций по Письмам Переводам сырья из одного Фонда в другой Фонд как внутри одного сдатчика, так и с одного на другого сдатчика с поддержкой функции "дробления реестров" и переводов услуг;
• Переводы в собственные Фонды или из собственных Фондов с одновременным отражением, соответственно, - факта оприходования сырья на баланс или факта реализации;
• Использование типовых отраслевых форм первичной документации: ЗПП-12, ЗПП-10, ТОРГ-12.
Отражение расходных операций:
• Учет Доверенностей сдатчиков на получение сырья;
• Отражение расходных операций по давальческому сырью (принятому на подработку) отгрузкой авто.-ж/д. транспортом;
• Отражение расходных операций по собственному сырью на сторону отгрузкой авто.-ж/д. транспортом, в переработку;
• Применение методов списания себестоимости - выборочно по Фондам или в целом по собственным Фондам с учетом способов "по средней", "FIFO", "LIFO";
• Использование Спектроанализатора для упорядочивания Номеров проб по предварительному Качеству;
• Автоматического формирование среднесуточных лабораторных анализов за период по Номерам проб и предварительному качеству;
• Возможность как допуска "перегрузов" ("красных остатков") по забалансу, так и запрет;
• Использование типовых отраслевых форм первичной документации: ЗПП-16, ЗПП-47а, СП-31, ТОРГ-12, ЗПП-110.
Отражение операций по зачистке:
• Возможность составления Акта-расчета по Фонду и Сдатчику сырья;
• Возможность составления Акта зачистки по Культуре.
Начисление сдатчикам сырья:
• Использование расценок на услуги элеватора с привязкой к Фонду, Контрагенту, Списку культур;
• Копирование расценок из Фонда - в Фонд, из Фонда - Контрагенту, и наоборот;
• Стандартные услуги - Доставка, Приемка, Подработка, Сушка, Газация, Хранение, - а так же возможность ввода произвольных услуг по виду операций с определением расчетной базы, периодичности применения, размера тарифа, ставки НДС и т.д.;
• Регламентирование применения любых услуг и расценок по ним в соответствии с качеством принимаемого или отпускаемого сырья - Качественный (тарифный) план расценок;
• Автоматический расчет услуг при Приемке и Отгрузке сырья с возможностью ручной корректировки;
• Регламентное начисление услуг по Газации, Хранению и любых других с соответствующей периодичностью - как в режиме "списком", так и "выборочно" по указанному Сдатчику, Фону, Культуре, на любую дату или за любой период;
• Перевод услуг в режимах "групповых" и "одиночных" переводов;
• Функция "дробления реестров" с поддержкой перевода услуг;
• Контроль начисления и выставления услуг элеватора;
• Использование типовых форм первичной документации: Акт выполненных работ, Счет-фактура;
• Использование прочих вспомогательных форм - расчетных ведомостей по начислению услуг в разрезе Фондов, Культур и Контрагентов.
Получение оперативной и отраслевой отчётности
Оперативная отчетность:
• Анализ выполнения договорных условий;
• Оперативный отчет по заготовке в физическом весе;
• Оперативный отчет по заготовке в зачетном весе;
• Выборка приходных ТТН для сверки
• Специализированный отчет по негодным отходам (образование, вывоз);
• Реестр актов-переводов ЗПП-12;
• Оперативный отчет по расходу в физическом весе;
• Оперативный отчет по расходу в зачетном весе;
• Ведомость хранения зерна по сдатчикам с возможностью детализации расчетных данных;
• Анализ по приходу / расходу сырья по сдатчикам одновременно в Физическом и Зачетном весе с учетом Переводов и без них;
• Ведомость оказанных услуг сдатчикам ;
• Оперативная информация по наличию сырья, остатка зачетного веса, остатка в силосах с указанием средневзвешенного процента Влажности и Сорности;
• Отчет по силосной доске (диаграмма);
• Сводная силосная доска - отчет в форме "расширенной" оборотно - сальдовой ведомости, предоставляющий информацию по движению сырья в местах хранения (силосах) с отображением даты закладок, качественных показателей по Приходу, Расходу, Остатку, с возможность детализации оборотов до документов (Карточка силоса, Карточка культуры) с возможностью построения отчета по всем культурам, выборочно по списку культур, по отдельной культуре;
• Карточка силоса - предоставляет "расширенную" информацию по движению зерна в выбранном силосе;
• Карточка клиента- предоставляет полную информацию по сдатчику за указанный период по Приходу, Переводам, Расходу, Зачистке, а также предоставляет информацию по не проведенным, или не до конца оформленным документам.
Отраслевая отчетность:
• Журнал регистрации взвешивания на весах ЗПП-28;
• ЖУРНАЛ регистрации взвешивания на ж.д. весах ЗПП-29;
• Ведомость ж/д накладных на отгрузку хлебопродуктов ЗПП-20;
• Журнал для расчета средневзвешенных показателей качества зерна и продуктов переработки ЗПП-57;
• Журнал регистрации лабораторных анализов среднесуточных ЗПП-49;
• Журнал регистрации показателей качества зерна, поступающего ж/д транспортом ЗПП-59;
• Журнал количественно-качественного учета хлебопродуктов ЗПП-36;
• Отчет о движении хлебопродуктов на элеваторе и скалах ЗПП-37;
• Специализированный журнал по очистке;
• Специализированный журнал по сушке;
• Перечень реестров ТТН на отправку ЗПП-5;
• Журнал утвержденных актов ЗПП-176;
вся отраслевая отчетность снабжена фильтрами, отборами и прочими дополнительными возможностями.
Сервисные возможности:
• Возможность ввода первоначальных остатков;
• Возможность загрузки справочников Контрагентов и Сотрудников и поддержка их в актуальном состоянии с базой данных;
• Наличие Справочной системы, Помощника составления Технического задания на модернизацию и отправку разработчику ПО;
• Настройка графического меню наряду с классическим меню пользователя;
• Экспорт данных балансового и забалансового учета для импорта данных в базу с использованием файла-шаблона для идентификации экспортируемых данных с объектами учета внешней базы данных.
Ход приемки/отгрузки сырья с АСП «Элеватор»:
Основным принципом приемки и отгрузки сырья с использованием бесконтактных носителей информации (активных меток), а также электронных магнитных карт является полное исключение человеческого фактора из хода приемки и учета грузопотоков, а также привязка электронной накладной не к человеку, а к самому транспортному средству, следовательно, с тому количеству сырья, которое сдаёт или принимает контрагент.....читать дальше