Учет грузопотоков в порту
Основным принципом приемки и отгрузки продукции, построенным на технологии нашей разработки является максимальное исключение человеческого фактора из процесса приемки, отгрузки и учета грузопотоков. Привязка электронной накладной осуществляется не к человеку (водителю автомобиля), а к самому транспортному средству, следовательно, к тому количеству сырья или продукции, которое сдает или принимает контрагент.
Для организации работы нерудного подразделения предприятия, наиболее оптимальным является вариант, при котором учет процесса приемки и отгрузки сырья представляется в виде прикладной программы, отличительными особенностями которой являются:
·Скрытое дублирование, исключающее потерю первичной информации и позволяющее получить историю событий, произошедших с оборудованием;
·Наличие компонент, позволяющих удаленно производить мониторинг состояния весов, размещенного на них оборудования и оперативно менять программное обеспечение оборудования (прошивку);
·Возможность получения консолидированной отчетности, включая удаленные пункты и склады;
·Закрытый программный код, исключающий несанкционированный доступ «черных» программистов;
·Дополнительное разграничение доступа к функционалу программы путем использования электронных ключей и магнитных карт;
·Наличие процедуры «Закрытие дня», запрещающей изменение первичных документов в закрытом периоде (процедура защищенна электронным ключом).
Непосредственно сам процесс работы системы выглядит так:
Транспортное средство (ТС) прибывает на пункт загрузки с бумажной накладной (путевым листом), останавливается перед шлагбаумом. Светофор горит красным, шлагбаум закрыт. Водитель направляется в диспетчерскую для регистрации.
Оператор на въезде вносит данные с бумажной накладной в «шапку» электронной накладной. Если накладная со штрих-кодом - заносится информация о контрагенте в электронную накладную путем считывание сканером штрих-кода. При вводе данных (выборе из справочников) автоматически распознаётся номер ТС камерой на въезде. Программа проверяет наличие договора с данным контрагентом и объем отгрузки. Если все условия соблюдены, оператор подносит метку к портативному считывателю информации (он же является средством записи) и нажимает кнопку «Записать». Вся информация заносится в метку , которая выдаётся водителю.
Водитель крепит метку на кабину ТС. По сигналу с регистратора въезда шлагбаум открывается, светофор шлагбаума загорается зелёным.
ТС заезжает на весовую платформу, шлагбаум закрывается. Автомобиль останавливается напротив весового регистратора, после чего происходит обмен данными между меткой и считывающим устройством на весах (антенной). Если взвешивание произведено, внутренний светофор загорается зелёным, а на экране регистратора появляется сообщение, что можно покинуть весы.Одновременно с записью веса в метку производится фотофиксация автомобиля, снимки записываются в базу данных и не могут быть отредактированы или удалены.
Таким образом,процесс взвешивания происходит в течении 5-10 сек. полностью в автоматическом режиме без участия человека, что исключает возможность махинаций с весом. Этому также препятствует размещаемая на весовых платформах система контроля периметра весов, задачей которой является недопущения наезда и съезда автомобилей сплатформы в процессе взвешивания.
Далее ТС следует на погрузку.
Схема размещения оборудования на весах прииспользовании автоматизированной системы учета приемки и отгрузки продукции.
Перед погрузкой водитель передаёт метку загрузчику. Загрузчик с помощью печати проверяет состояние метки на предмет прохождения контрольной точки ТАРА (если точка не пройдена, загрузчик обязан вернуть машину). Загрузчик определяет объём загрузки и номенклатуру. Загружает машину и только после этого ставит отметку о загрузке. Далее ТС следует навесы.
ТС заезжает на весовую платформу для взвешивания веса БРУТТО. Подъезжает к весовому регистратору. Если взвешивание произведено - светофор загорается зелёным (иначе, если нет веса ТАРА или нет отметки о погрузке - светофор горит красным), производится снимок. Водитель снимает метку и сдаёт её в диспетчерскую.
В диспетчерской по данным метки выдаются документы. Для этого оператор подносит метку к считывающему устройству, нажимает кнопку “Выдать накладную”, если нет ошибок - распечатывается бумажная накладная, либо акт приемки груза в нужном количестве, где указаны: Номер накладной, Дата, Наименование контрагента, Район, Номер автомобиля, Ф.И.О. водителя, Автопредприятие (район), Сведения о продукции: Тип, Наименование, Масса Брутто, Масса Тара, Масса Нетто, Время заезда на предприятие, Время выезда, Количество и спецификация груза (прописью), Место загрузки (номер склада), Ф.И.О.загрузчика.
Шлагбаум открывается. ТС может покинуть территорию порта. Метка возвращается вобщий оборот и готова к последующему использованию.
Общие замечания по предлагаемой схеме
Метки должны крепиться на борт автомобиля только один раз, а в случае их умышленного «отрыва» в метке прописывается информация о том, что с ней были совершены определенные махинации. В последующем эта информация выводится в виде сообщения и служит сигналом службе безопасности.
Самопроизвольный отрыв метки невозможен.
Электронная магнитная карточка находится в руках водителя и является его единственным документом на территории предприятия или пункта, ведущего приемку или отгрузку сырья.
Электронные носители информации являются вандалоустойчивыми и имеют возможность непрерывной работы в течении 5 (пяти) лет без замены.
Температурный режим: -30/+50 град.