Учет металлолома
Куда устанавливаются все эти приборы? Учет металлолома предполагает выделение определенных контрольных точек, при прохождении которых соответствующие данные будут заноситься в автоматизированную систему. Первая из этих точек – это пункт въезда грузовых автомобилей. Именно здесь на автотранспорт необходимо установить активную метку (RFID) . Они крепятся на борт грузового автомобиля. После ее установки транспорт может быть идентифицирован с помощью специальных радиочастотных средств. Метка позволит контролировать движение автотранспорта и поможет не допустить несанкционированное перемещение (въезд-выезд) автомобиля.
Такая автоматизация учета оборота металла – эта своего рода страховка от ошибок, данные не могут быть дважды занесены в систему, да и сам автомобиль не сможет дважды отметиться на контрольных весах. В то же время все попытки открепить метку будут зафиксированы в ее памяти, что дает возможности дополнительного контроля. Естественно, водители должны быть ознакомлены с правилами использования этой метки и прохождения всех контрольных точек.
Вторая контрольная точка – это весовая, где происходит количественный учет лома металла. Все данные, полученные на весовой, вносятся в метку. Потом они будут использованы для формирования накладной. Программа для учета металлолома предполагает, что в этот же носитель вносится наименование контрагента, от которого получен данный металлолом. Использовать эти сведения можно как при приеме лома металлов для его последующей продажи, так и для учета хранения металлолома (если договор с контрагентом предполагает ответственное хранение).
Весовая должна быть оборудована не только электронными весами, но и дополнительными приборами (индикаторами, контролерами, светофорами), которые будут контролировать движение автомобиля.
Следующий этап после взвешивания «брутто» - это выгрузка металлолома. Предполагается фиксирование места и времени выгрузки, что также важно для составления отчетности и ведения договоров с контрагентами.
Активная метка снимается на финальной контрольной точке – то есть на выезде с территории предприятия. К этому моменту на ней содержится вся необходимая информация об автомобиле и грузе. И эти сведения уже занесены в базу данных. Информация фиксируется в специальных журналах, которые предусмотрены инструкциями.
Все данные поступают в бухгалтерию. Однако первичную документацию (накладные, путевые листы) можно печатать прямо на контрольных точках. Одно из наиболее весомых преимущество нашей системы состоит в том, что она дает возможность составления оперативной информации на основе анализа поступивших данных. В то же время, возможен перенос информации в 1С:Предприятие, благодаря этому дальнейший учет металлолома не вызывает никаких затруднений. Вы можете вести в системе договора с контрагентами, вносить данные относительно не только поступления или продажи металлолома, но и оплаты обязательств, и при этом дублирование бухгалтерских итогов исключается.
Вы можете не волноваться о безопасности данных, так же, как и в 1С: Предприятие программа для учета металлолома предусматривает защиту.